Кирилл Шаповалов писал(а):
Почему я "открестился от шаманства" ?
Я довольно долго снимаю панорамы при помощи 35 мм камер и испробовал, пожалуй, все возможные способы сшивания кадров. На основании своего жизненного опыта могу сказать, что ...
сшитое изображение нельзя сделать объективно правильным - оно всегда будет носить отпечаток индивидуальности того, кто сшивал. Либо (что часто ещё хуже) - отпечаток несовершенства софта, который делал сшивку на автомате.
Моя нынешняя цель в макро - строго научная фотосъёмка и здесь я не стану повторять свой опыт с панорамами...
Другое дело - сканер, подобный описанному мной...
Метод же соединения 2-3 (да хоть 10, хоть 100) слоёв в Фотошопе при помощи слоёв с градиентными масками я называю "шаманством" именно из-за субъективности полученного результата. Каждый из этих слоёв является резким только в плоскости фокуса, а чуть дальше и чуть ближе картинка уже расплывается. Соединив N слоёв мы получим "гуляющую" туда-сюда резкость-нерезкость, которая мало того, что выглядит противоестественно, она ещё и наносит объективной картине изображаемого объекта гораздо более серьёзный и невосполнимый урон, чем дифракция.
Опять же, повторюсь - речь идёт о научной фотографии.
Как-то сначала даже сами просили про это не писать, но... Тады -
Йэх, заступлюсь за любимую методу!
Метод послойной съёмки с дальнейшей сшивкой кадров - это не "шаманство". Сканер же тут вообще непричём, т.к. это довольно далеко от склейки панорам. Метод достаточно строгий-объективный и уже вовсю используется в научной съёмке. Причём, его использование в научной документации сейчас растёт, как на дрожжах! И альтернативы этому методу пока что нет. Надо лишь уметь пользоваться имеющимися средствами (но не Фотошопом, очевидно...).
"Гуляющая" резкость возникает из-за существенного недостатка снятых слоёв. Есть хорошее правило: для надёжной сшивки желательно, чтобы кадры перекрывались по зонам ГРИП примерно на 1/3 (
в фокусе ведь не плоскость, а слой некоторой толщины!). При этом, ежели съёмка идёт с большими увеличениями, то таких кадров приходится делать довольно много. У меня обычное число - 20-30 кадров-слоёв на одно результирующее изображение (а народ, как я видел, делает и по сотне!
). Ежели съёмка ведётся с установки (например, с помощью микроскопа), то всякие вращения-наклоны практически нулевые, меняется лишь масштаб (который автоматически исправляется, заодно со смещениями), да при очень больших увеличениях начинает мешать та же дифракция (кольца-ореолы лезут). Современные сшивочные программы на автомате чаще всего справляются прекрасно, показывая почти идеальные результаты.
Правда, надо отметить - многое зависит, конечно, от того, на что направлена научная съёмка, что именно документируется...
Ежели что-то, специально связанное именно с выходом из резкости, фототехническое, связанное именно с изображениями - то да, враньё выходит. Но очень часто учёным совершенно по барабану, что сначала резко, потом нерезко, потом опять резко и т.д., "чересполосица" (т.к. для них важна не "естественность" изображения, а нечто иное
, объективность ведь не тождественна этой "естественности"). И зарисовывают учёные до сих пор сложные природные объекты вовсю - а уж что более субъективное из изображений, чем рисунок!
P.S. Хотя вот, нет - сканер причём, ежели снимать на плёнку...
Но для плёнки эта метода (ежели "в полную силу" использовать) - вообще сплошное разорение и труд огромный и кошмарно-долгий...
Вот, скажем, на достаточно большом увеличении, 99 кадров с шагом 1 микрон:
http://forum.helicon.com.ua/viewtopic.php?t=129
Сверху - один из кадров, снизу - результат сшивки.
А это - из 50-ти кадров сшито:
http://forum.helicon.com.ua/viewtopic.php?t=122
У меня вот тоже нечто из 2x22 кадров (не очень большое увеличение - глубина резкой сцены 6 см, т.е. снимал с шагом около 2.5-3 мм):
http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-11031